Исповедь светодизайнера. Опоры освещения
Я занимаюсь светодизайном уже почти 12 лет. Мой путь дизайнера не был сложным и тернистым, у меня не было душевных терзаний и метаний по поводу моей карьеры. Дизайн и архитектура всегда доставляли мне кайф, я могла и сейчас могу часами сидеть на диване, рассматривая журналы с необычной архитектурой, решениями ландшафтного дизайна, каталоги мебели с нетривиальными интерьерными решениями.
В светодизайн я попала случайно, весьма удивительным образом, чему несказанно рада. Здесь мне всё и всегда тоже давалось легко. За исключением, пожалуй, одной вещи – опор освещения.
Ох, в какой же безысходный ступор меня вводили эти два слова в начале карьеры. Я не понимала зачем нужно такое многообразие чисто технических, на мой взгляд, элементов. Работая над освещением, я зачастую не понимала других дизайнеров, которые по непонятным для меня причинам выбирали неоптимальные с точки зрения удобства эксплуатации опоры. И так, возможно, было бы до сих пор, если бы я не поехала на стажировку в Делфтский университет в Нидерлндах, одну из лучших школ архитектуры в мире.
Там профессора и приглашенные эксперты из европейских архитектурных бюро объяснили мне чем отличается очень хороший наружный светодизайн от просто хорошего: умелым использованием опор освещения. Я наконец-то перестала относиться к ним как к столбам, которые помогают давать свет под нужным углом в нужной точке пространства. Я поняла, что общее восприятие картинки зависит не только от того, сколько света и куда они направляют. Какой у них дизайн, из какого материала они сделаны, где именно они установлены – все это влияет не только на освещение, но также, что крайне важно, непосредственно влияет на восприятие человекам освещаемого пространства.
Моей ошибкой было то, что я замкнулась в своей узконаправленной специализации светодизайнера, забыв при этом, что опоры освещения – самостоятельный архитектурный элемент. Что их можно как вписать в пространство, сделать элементами ландшафта, так и выделить, превратив в визуальные доминанты. Что по сути они являются не только техническими элементами освещения, но самостоятельными архитектурными элементами.
Уже потом, объясняя всё это клиентам, я придумала хороший, как мне кажется, прием. «Ночь, улица, фонарь аптека, бессмысленный и тусклый свет … помните такое?», - спрашиваю я у клиента. Все помнят, если уж не все замечательное стихотворение Блока целиком, то первую строчку точно. «Смотрите, говорю я, автор воспринимает фонарь, опору освещения, отдельно от света, который он излучает, как самостоятельный архитектурный элемент, доминанту в пространстве. Это визуальный элемент, который притягивает его взгляд. Именно поэтому нам с вами стоит уделить время на подбор таких опор освещения, которые не режут взгляд, а дополняют имеющуюся картину или же органично вписываются в нее», -- говорю я. Обычно работает)
Вопросы, отзывы, комментарии (0)
Нет комментариев